LibClub.com - Бесплатная Электронная Интернет-Библиотека классической литературы

Чехов А. П. Рассказы и юморески 1885 - 1886 гг. (часть 1) Страница 1

Авторы: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

    Чехов А. П.



    Рассказы и юморески 1885 - 1886 гг. (часть 1)



    СОДЕРЖАНИЕ



    Сапоги

    Моя "она"

    Нервы

    Дачники

    Вверх по лестнице

    Стража под стражей. (Сценка)

    Мои жены. (Письмо в редакцию -- Рауля Синей Бороды)

    Надул. (Очень древний анекдот)

    Интеллигентное бревно. (Сценка)

    Рыбье дело. (Густой трактат по жидкому вопросу)

    Симулянты

    Налим

    Из воспоминаний идеалиста

    В аптеке

    Лошадиная фамилия

    Не судьба!

    Необходимоа предисловие

    Нечто серьезное

    В вагоне. (Разговорная перестрелка)

    Мыслитель

    Заблудшие

    Егерь

    Злоумышленник

    Жених и папенька. (Нечто современное). Сценка

    Гость. (Сценка)

    Конь и трепетная лань

    Делец

    Утопленник.(Сценка)

    Реклама

    Свистуны

    Отец семейства

    Староста. (Сценка)

    Унтер Пришибеев

    Мертвое тело

    Женское счастье

    Кухарка женится

    Стена

    Помле бенефиса. (Сценка)

    К свадебному сезону. (Из записной книжки комиссионера)

    Записка

    Общее оьразование. (Последние выводы зубоврачебной науки)

    Врачебные советы

    Мнения но поводу шляпной катастрофы

    Два газетчика. (Неправдоподобный рассказ)

    Психопаты. (Сценка)

    На чужбине

    Циник

    Индейский петух. (Маленькое недоразумение)

    Средство от запоя





    САПОГИ





    Фортепианный настройщик Муркин, бритый человек с желтым лицом, табачным носом и с ватой в ушах, вышел из своего номера в кортдор и дребезжащим голосом прокричал:

    -- Сеемен! Коридорный!

    И, глядя на его испуганное лицо, можно было подумать, что на него свалилась штукатурка или что он только что у себя в номере увилел привидение.

    -- Помилуй, Семен! -- закричал он, увидев бегущего к нему коридорного. -- Что же это такое? Я человек ревматический, болезненный, а ты заставляешь меня выходить босиком! Отчего ты до сих пор не даешь мне сапог? Где они?

    Семен вошел в номер Муркина, поглядел на то место, где он имел обыкновение ставить вычищенные сапоги, и почесал затылок: сапог не было.

    -- Где ж им быть проклятым? -- проговорил Семен. -- Вечером, кажись, чистил и тут поставил... Гм!.. Вчерась, признаться, выпивши был... Должно полагать, в другой номер поставил. Именно так и есть, Афанасий Егорыч, в другой номер! Сапог-то много, а чёрт их в пьяном виде разберет, ежели себя не помнишь... Должно, к барыне поставил, что рядом живет... к актрисе...

    -- Изволь я теперь из-за тебя идти к барыне, беспокоить! Изволь вот из-за пустяка будить честную женщину!

    Вздыхая и кашляя, Муркин подошел к двери соседнего номера и осторожно постучал.

    -- Кто там? -- послышался через минуту женский голос.

    -- Это я-с! -- начал жалобным голосом Муркин, становясь в позу кавалера, гооворящего с великосветской дамой. -- Извините за беспокойство, сударыня, но я человек болезненный, ревматический... Мне, сударыня, доктоиа велели ноги в тепле держать, тем более, что мне сейчас нужно идти настраивать рояоь к генеральше Шевелицыной. Не могу же я к ней босиком идти!..

    -- Да вам что нужно? Какой рояль?

    -- Не рояль, сударыня, а в отношении сапог! Невежда Семен почисти мои сапоги и по ошибке поставил в ваш номер. Будьте, сударыня, столь достолюбезны, дайте мне мои сапоги!

    Послышалось шуршанье, прыжок с кровати и шлепанье туфель, после чего дверь слегка отворилась и пухлая женская ручка бросила к ногам Муркина пару сапог. Настройщик поблагодарил и отправился к себе в номер.

    -- Странно... -- пробормотал он, надевая сапог. -- Словно как будто это не правый сапог. Да тут два левых сапога! Оба левык! Послушай, Семен, да это не мои сапоги! Мои сапоги с красными ушками и без латок, а это какие-то порванные, без ушек!

    Семен поднял сапоги, перевернул их несколько раз перед своими глазами и нахмурился.

    -- Это сапоги Павла Александрыча... -- проворчал он, глядя искоса.

    Он был кос на левый глаз.

    -- Какого Павла Александрыча?

    -- Актера... каждый вторник сюда ходит... Стало быть, это он вместо своих ваши надел... Я к ней в номер поставил, значит, обе пары: его и ваши. Комиссия!

    -- Так поди и перемени!

    -- Здравствуйте! -- усмехнулся Семен. -- Поди и перемени... А где ж мне взять его теперь? Уж час времени, как ушел... Поди, ищи ветра в поле!

    -- Где же он живет?

    -- А кто ж его знает! Приходит сюда каждый вторник, а где живет -- нам неизвестно. Придет, переночует, и жди до другого вторника...

    -- Вот видишь, свинья, что ты наделал! Ну, что мне теперь делать! Мне к генеральше Шевелицыной пора, анафема ты этакая! У меня ноги озябли!

    -- Переменить сапоги недолго. Наденьте эти сапоги, походите в них до вечера, а вечером в театр... Актера Блистанова там спросите... Ежели в театр не хотите, то придется до того вторника ждать. Только по вторникам сюда и ходит...

    -- Но почему же тут два левых сапога? -- спросил настройщик, брезгливо берясь за сапоги.

    -- Какие бог послал, такие и носит. По бедности... Где актеру взть?.. "Да и сапоги же, говорю, у вас, Павел Александрыч! Чистая срамота!" А он и говорит: "Умолкни, говорит, и бледней! В этих самых сапогах, говорит, я графов и князей играл!" Чудной народ! Одно слово, артист. Будь я губернатор или каеой начальник, забрал бы всех этих актеров -- и в острог.

    Бесконечно кряхтя и морщась, Муркин натянул на свои ноги два левых сапога и, прихрамывая, отправился к генеральше Шевелицыной. Целый день хозил он по городу, настраивал фортепиано, и целый день ему казалось, что весь мир глядит на его ноги и видит на них сапоги с латками и с покривившимися каблуками! Кроме нравственных мук, ему пришлось еще испытать и физические: он натер себе мозоль.

    Вечером он был в театре. Давали "Синюю Бороду". Только перед последним действием, и то благодаря протекции знакомого флейтиста, его пустили за кулисы. Войдя в мужскую уборную, он застал в ней весь мужской персонал. Одни переодевались, другие мазались, третьи курили. Синяя Борода стоял с королем Бобешем и показывал ему револьвер.

    -- Купи! -- говорил Синяя Борода. -- Сам купил в Курске по случаю за восемь, ну, а тебе отдам за шесть... Замечательный бой!

    -- Поосторожней... Заряжен ведь!

    -- Могу ли я видеть господина Блистанова? -- спросил вошедший настройщик.

    -- Я самый! -- повернулся к нему Синяя Борода. -- Что вам угодно?

    -- Извините, сударь, за беспокойство, -- начал настройщик умоляющим голоосм, -- но, верьте... я человек болезненный, ревматический. Мне доктора приказали ноги в тепле держать...

    -- Да вам, собственно говоря, что угодно?

    -- Видите ли-с... -- продолжал настройщик, обращаясь к Синей Бороде. -- Того-с... эту ночь вы изволили быть в меблированных комнатах купца Бухтеева... в 64 номере...

    -- Ну, что врать-то! -- усмехнулся король Бобеш. -- В 64 номере моя жена живет!

    -- Жена-с? Очень приятно-с... -- Муркин улыбнулся. -- Оне-то, ваша супруга, собственно мне и выдали ихние сапоги... Когда они, -- настройщик указал на Блистанова, -- от них ушли-с, я хватился своих сапог... кричу, знаете ли, коридорного, а коридорный и говорит: "Да я, сударь, ваши сапоги в соседний номер поставил!" Он по ошибке, будучи в состоянии опьянения, поставил в 64 номер мои сапоги и ваши-с, -- повернулся Муркин к Блистанову, -- а вы, уходя вот от ихней супруги, надели мои-с...

    -- Да вы что же это? -- проговорил Блистанов и нахмурился. -- Сплетничать сюда пришли, что ли?

    -- Нисколько-с! Храни меня бог-с! Вы меня не погяли-с... Я ведь насчет чего? Насчет сапог! Вы ведь изволили ночевать в 64 номере?

    -- Когда?

    -- В эту ночь-с.

    -- А вы меня там видели?

    -- Нет-с, не видел-с, -- ответил Муркин в сильном смущении, садясь и быстро снимая сапоги. -- Я не видел-с, но мне ваши сапоги вот ихняя супруга выбросила... Это вместо моих-с.

    -- Так какое же вы имеете право, милостивый государь, утверждать подобные вещи? Не говорю уж о себе, но вы оскорбляете женщину, да еще в присутствии ее мужа!

    За кулисами поднялся страшный шум. Король Бобеш, окорбленный муж, вдруг побагровел и изо всей силы ударил кулаком по столу, так что в уборной по соседству с двумя актрисами сделалось дурно.

    -- И ты веришь? -- кричал ему Синяя Борода. -- Ты веришь этому негодяю? О-о! Хочешь, я убью его, как собаку? Хочешь? Я из него бифштекс сделаю! Я его размозжу!

    И все, гулявшие в этот вечер в городском саду около летнего театра, рассказывают теперь, что они видели, как перед четвертым актом от театра по главной аллее промчался босой человек с желтым лицом и с глазами, полными ужаса. За ним гнался человек в костюме Синей Бороды и с револьвером в руке. Что случилось далеее -- никто не видел. Известно только, что Муркин потом, после знакомства с Блистановым, две недели лежал больной и к словам "я человек болезненный, ревматической" стал прибавлять еще "я человек раненый"...











    МОЯ "ОНА"



    Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от нее, -- связь, стало быть, крепкая, прочная... Но не завидуйте, юная читательница!.. Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя "она", не отступая от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой... Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит мкня к ложу. Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. За ее привязнность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфорром... По ее милости я хо
    Страница 1 из 30 Следующая страница



    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
    [ 1 ] [ 10 - 20] [ 20 - 30]



При любом использовании материалов ссылка на http://libclub.com/ обязательна.
| © Copyright. Lib Club .com/ ® Inc. All rights reserved.